Ключ на пуск

Пожалуй, важнейший момент в «жизни» дизель-генератора — запуск.

В аварийной ситуации дизель должен запуститься с первой попытки и максимально быстро выйти в штатный режим работы. Наибольшее распространение получила электрическая система запуска ДГУ, значительно реже применяется пневматическая, совсем редко — гидравлическая. Запуск ДГУ осуществляется автоматически — при исчезновении напряжения в сети и/или по внешнему сигналу (для проверки дизель-генератора всегда должна иметься возможность запуска вручную). На надежность запуска ДГУ влияют состояние его аккумуляторов, тщательность проведенного техобслуживания, качество топлива и масла.

Степень готовности ДГУ существенно повышается при подогреве охлаждающей жидкости, что является обязательным условием для поддержания агрегата в «горячем» резерве. Данная функция необходима для того, чтобы двигатель генераторной установки одномоментно, в течение короткого промежутка времени, мог принять на себя 100%-ную нагрузку и выйти на свои номинальные параметры. Иногда, в зависимости от температурных условий, моторное масло и топливо подогревают.

Время запуска — если говорить о промежутке между отключением основной сети и сигналом на старт ДГУ (так называемая «задержка на старт») — является программируемым параметром и может составлять от одной секунды до нескольких часов. Справедливо заметить, что если вся критическая нагрузка защищена ИБП, то нет необходимости запускать мощную ДГУ (или параллельную систему ДГУ) в ситуациях, когда продолжительность отключений сети составляет несколько секунд или даже минут.

Заявляемое производителями гарантированное время перехода ДГУ к работе в штатном режиме обычно составляет до 30 сек, в реальности оно значительно меньше и может ограничиваться 10-20 сек. «Если для электроснабжения СГЭ используется параллельная система ДГУ, время готовности к приему нагрузки увеличивается, так как на синхронизацию электростанций необходимо некоторое время», — подчеркивают специалисты.

Запас топлива во встроенном баке ДГУ обычно достаточен для работы при полной нагрузке в течение 6-10 ч. Если требуется большее время резервирования, то необходимо предусмотреть дополнительные топливные баки или хранилища топлива, оснащенные системой автоматической закачки топлива и системой автоматического долива масла в картер двигателя. Как правило, топливную систему проектируют для обеспечения автономной работы в течение 8-24 ч.

Как долго способен работать ДГУ в случае обеспечения бесперебойной подачи топлива? Общее время резервирования от одной ДГУ составляет 250 ч, после чего необходимо провести техническое обслуживание оборудования (замена масла, фильтров, технических жидкостей и т.д.). Если несколько ДГУ работают параллельно, в помощь к ним подключается резервная установка, а одна из рабочих выводится на ТО.

Эксперты рекомендуют осуществлять тестовый запуск ДГУ один раз в месяц, хотя периодичность подобной проверки может быть скорректирована с учетом степени надежности основной сети электроснабжения (т. е. в зависимости от того, как часто ДГУ используется во время отключения центральной сети). Тестовый запуск может выполняться как в режиме холостого хода, так и с подключением нагрузки. Интервал между стандартным техническим обслуживанием обычно составляет 250 моточасов работы либо 6 месяцев — что наступит быстрее. Кроме того, раз в год рекомендуется менять дизельное топливо (а также периодически контролировать его качество на предмет наличия воды и загрязнений), один раз в два года заливается свежий антифриз.

 

Предоставлено по материалам статьи журнала сетевых решений LAN:  http://www.osp.ru/lan/2009/08/10027566/